меню клиента

Не зарегистрирован
Войти через:
 

новости

21.02.13 

08.04.11 

 

 
Разработка бизнес-плана

Экспресс-анализ бизнес-плана

План санации предприятия

Консультации



  


Бизнес-планы в Самаре

  Блог
  Форум
  Архив документов
  Книга отзывов
  Задать вопрос
  Карта сайта

Консалтинговая фирма "Профит"

Тел.:+79063401998
e-mail: 

Структура бизнес-плана



Структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:


  1. Резюме
  2. Описание предприятия и отрасли
  3. Описание продукции (услуг)
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Направленность и эффективность проекта
  9. Риски и гарантии
  10. Приложения 


1. Резюме


Резюме - это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме - это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.


Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.


2. Описание предприятия и отрасли


В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о предприятии
  • Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
  • Структура управления и кадровый состав
  • Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
  • Отрасль экономики и ее перспективы
  • Партнерские связи и социальная активность
  • Основные конкуренты


3. Описание продукции (услуг)


Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.


Примерная структура раздела.

  • Наименование продукции (услуги)
  • Назначение и область применения
  • Краткое описание и основные характеристики
  • Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им
  • Патентоспособность и авторские права
  • Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
  • Степень готовности к выпуску и реализации продукции
  • Наличие сертификата качества на продукцию
  • Безопасность и экологичность
  • Условия поставки и упаковка
  • Гарантии и сервис
  • Эксплуатация
  • Утилизация после окончания эксплуатации


4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)


Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.


Примерная структура раздела:

  • Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования
  • Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия
  • Описание рынка сбыта продукции (услуги)
  • Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) - магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.
  • Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены


5. Производственный план


В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.


Примерная структура раздела:


Общие сведения о предприятии

  • Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта
  • Используемая технология и уровень квалификации исполнителей
  • Потребность в площадях
  • Кадровое обеспечение
  • Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих


Объем производства


Расходы на персонал

Расходы на персонал включают в себя:

  • затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.);
  • затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.);
  • затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).


Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия

Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.


Смета текущих затрат

В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).


Расчет переменных издержек

К переменным издержкам относятся:

  • Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия
  • Затраты на производственный персонал
  • Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)


Расчет постоянных издержек

К постоянным издержкам относятся:

  • Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)
  • Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)
  • Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)

6. Организационный план


В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.



7. Финансовый план


Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.


Примерная структура раздела:

  • Затраты подготовительного периода
  • Затраты текущего (основного) периода
  • Расчет поступлений от проекта
  • Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)
  • Расчет налоговых платежей
  • Другие поступления и выплаты
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Поток реальных денег
  • Прогнозный баланс



8. Направленность и эффективность проекта


В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.



9. Риски и гарантии


Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.



10. Приложения


Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:

  • подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.);
  • характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);
  • подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
  • показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
  • раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
  • обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);
  • подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).
  • подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

форум

 

статьи

06.06.12 | 10:10:41

28.04.11 | 14:13:47





 
О компании · Новости · Уcлуги · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
Консалтинговая фирма "Профит"©
2010-2016 Бизнес-планы в Самаре
Дисклаймер:
1. перепубликация материалов с сайта разрешена только при условии ссылки на первоисточник - сайт компании «Бизнес-планы в Самаре» 
2. ни компания «Бизнес-планы в Самаре», ни ее его должностные лица не несут никакой ответственности за прямые, косвенные убытки (включая упущенную выгоду), возникшие в связи с использованием информации, опубликованной на сайте компании «Бизнес-планы в Самаре»
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS